Курс «Введение в программирование»
Продолжительность: 24 часа
Теория
Первый урок посвящен знакомству с Тотой — главным персонажем Хекслета. Вместе с нашим героем отвечаем на простые, но важные вопросы: Что такое компьютер? Умный ли он? Говорит ли он на языке программирования.
Теория
Разбираемся, чем является язык программирования. Почему синтаксис языка — это хотя и необходимая, но не самодостаточная вещь. Обсуждаем, с какого языка начинать обучение и насколько важен выбор на этом этапе.
Теория, тесты, упражнение
Изучаем, как работает среда разработки Хекслета и пишем свою первую программу на JavaScript.
Теория, тесты, упражнение
Изучаем, как получать и отправлять ответы в программах на JavaScript. Знакомимся с константами.
Теория, тесты, упражнение
Знакомимся с функциями — строительными блоками программ. Учимся создавать и запускать их.
Теория, тесты, упражнение
Изучаем условия и алгебру логики — механизм, позволяющий программам принимать решения на основе информации.
Теория, упражнение
Исправление ошибок – важная часть работы программиста. В этом уроке изучаем типы ошибок и способы решения проблем.
Теория, упражнение
Разбираемся в одной из самых важных и интересных базовых концепций — рекурсии и рекурсивных вызовах.
Теория, упражнение
Познакомимся с другим видом применения рекурсии, без откладывания вычислений до самого конца.
Теория, упражнение
Изучаем новые термины: переменные, циклы и изменяемые данные. Учимся отличать декларативное программирование от императивного.
Теория, упражнение
Строки, кавычки, экранирование… Разбираемся, как работать со строками — последовательностями символов.
Теория, упражнение
Как сделать код немного проще и короче? Рассказываем о технологии изменения переменных и цикле for.
Теория, упражнение
Каждый раз, когда что-то меняем в коде, мы запускаем тесты, чтобы удостовериться, что ничего не поломалось. Знакомимся с автоматическим тестированием кода и пишем свои первые простые тесты.
Теория, упражнение
Знакомимся с модулями — способом разделения программ на составные части и переиспользования частей.
Теория, упражнение
Разбираемся, чем выражения отличаются от инструкций. Почему важно видеть в коде выражения и инструкции, а не просто наборы команд.
Теория, упражнение
Изучаем три важные концепции: окружение, область видимости и замыкания. Выясняем, каким образом происходит поиск значений.
Теория, упражнение
Знакомимся с идеей типизации. Ищем разницу между динамической и статической типизацией, а также разницу между сильной и слабой типизацией.
Теория, упражнение
Рассматриваем детерминированность функций, побочные эффекты и чистые функции.
Теория
Вот мы и изучили основы программирования. Освоили базовые концепции, составляющие фундамент любой программы на любом языке. Разбираемся, что изучать дальше, в какой последовательности и почему.
Теория
Статьи и видео, подобранные командой Хекслета. Помогут глубже погрузиться в тему курса.
Упражнения
Это практические задания, которые мы советуем выполнить после завершения курса. Задания помогут вам получить дополнительный опыт в программировании и закрепить полученные навыки. Обычно мы рекомендуем выполнить 3-5 испытаний. Но если не получается, не отчаивайтесь. Просто вернитесь к ним позже